МБУ ДО «Спортивная школа городского округа Ревда» ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА» ЗА 2023 год Содержание самообследования МБУ ДО «СШ ГОР» 1. Аналитическая часть 1.1. Анализ соответствия условий, предусмотренных лицензией на право ведения образовательной деятельности, фактическим условиям на момент самообследования. 1.2. Структура образовательного учреждения и система его управления 1.2.1. Соответствие организации управления образовательным учреждением уставным требованиям. 1.2.2. Соответствие собственной нормативной и организационнораспорядительной документации действующему законодательству и уставу. 2. Оценка образовательной деятельности. Содержание и качество. 2.1. Количество отделений и контингент воспитанников. 2.2. Уровень и направленность образовательных программ. 2. 3. Организация образовательного процесса 2.4. Диагностика результативности образовательного процесса. 2.5. Социальная активность и внешние связи учреждения 2.6. Система воспитательной работы 3. Работа с родителями 4. Медицинское обслуживание обучающихся СШ. 5. Кадровое обеспечение образовательного процесса 6. Материально-техническая база и финансово-хозяйственное обеспечение 6.1. Учебно-материальная база 6.2. Наличие современной информационно-технической базы 6.3. Финансово-экономическая деятельность 7. Выводы 8. Анализ показателей деятельности, утвержденных Минобрнауки РФ. Процедура самообследования в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Спортивной школы городского округа Ревда» проводится в соответствии с требованиями приказа № 462 от 14.06.2013 года Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации». Данный отчет составлен с использованием показателей деятельности учреждения дополнительного образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательных организаций, подлежащих самообследованию. Отчет о результатах самообследования включает в себя следующие части: 1. Аналитическая часть. Аналитическая часть состоит из общей информации о содержании и анализе деятельности: контингент обучающихся, сведения педагогических кадрах, методическое обеспечение, материально-техническая база, а также другая информация раскрывающая наиболее существенные достижения. 2. Показатели самообследования, утверждены Министерством образования и науки Российской Федерации (приказ №1324 от 10.12.2013г.). 3. Заключение 1. Аналитическая часть 1.1. Анализ соответствия условий, предусмотренных лицензией на правоведения образовательной деятельности, фактическим условиям на момент самообследования. Полное наименование учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа городского округа Ревда» Сокращенное наименование образовательного учреждения: МБУ ДО «СШ ГОР» Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение Учредитель: Администрация городского округа Ревда Год основания: 1957 год Юридический адрес: 623286, Свердловская область, г. Ревда, ул. Жуковского, 22. Фактический адрес: 623286, Свердловская область, г. Ревда, ул. Жуковского, 22; ул. П. Зыкина, 18 Телефоны: (34397) 5-45-79 (11) Факс: (34397) 5-45-79 электронный адрес: sportschool-rev@mail.ru сайт: https://dush-revda.uralschool.ru Свидетельство о государственной регистрации предприятия Регистрационный № 09034 серия 1-РИ. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: № Р50007 от 15.01.2018г за государственным номером 1026601642264 Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: № 6684 от 01января 2012 г. ИНН/КПП 6627008715/668401001 Место регистрации Устава: г. Ревда. Администрация городского округа. Устав утвержден Постановлением администрации городского округа Ревда от 30.12.2022г. № 3490 Основные задачи: - обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения детей в возрасте преимущественно от 7 до 18 лет; - адаптация их жизни в обществе; - формирование общей культуры; - организация содержательного досуга; - удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом. Учреждение издает следующие локальные акты, регламентирующие его деятельность: – Устав; - Приказы директора; – Решения Педагогического Совета; - Решения Тренерского Совета; – Инструкции об охране жизни и здоровья детей, должностные инструкции; – Расписания, план-графики; – Правила внутреннего трудового распорядка; – Коллективный договор; – Договора о сотрудничестве; – Положение о премировании. Локальные акты противоречить действующему законодательству и Уставу учреждения. Лицензия серия 66 Л 01 № 006121, выдана 21 февраля 2018г. Срок действия – бессрочно. Выписка из реестра лицензий от 03.02.2023, регистрационный номер лицензии № Л035-01277-66/00194088 Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с - Федеральный закон от 30.04.2021 № 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». - Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", на основании Нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность учреждений дополнительного образования спортивной направленности, расположенных на территории Российской Федерации; - Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 07.07.2022 № 579 "Об утверждении порядка разработки и утверждения примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки". - Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", - Уставом МБУ ДО «СШ ГОР». Путем выполнения работ, исполнения функций и оказания услуг в сфере реализации программы дополнительного образования детей физкультурноспортивной направленности по видам спорта, включенными во Всероссийский реестр видов спорта: 1. Легкая атлетика 2. Лыжные гонки 3. Футбол 4. Борьба самбо 5. Бокс 6. Греко-римская борьба 7. Баскетбол На сегодняшний день МБУ ДО «СШ ГОР» осуществляет свою деятельность по следующим программам: легкая атлетика, лыжные гонки, футбол, бокс, грекоримская борьба. 1.2. Структура образовательного учреждения и система его управления 1.2.1. Соответствие организации управления образовательным учреждением уставным требованиям. Управление образовательной организации осуществляется в соответствии законодательством РФ и Уставом на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Коллегиальность управления осуществляется управленческой командой, в которую входят: - директор; - заместитель директора; - инструктор-методист; - Организационная структура Директор Действует от имени учреждения, представляя его во всех Натфуллин организациях: Сергей организует работу школы, несет полную ответственность за Масхадович все направления еѐ деятельности, определяет совместно с педагогическим советом основные направления развития СШ, представляет еѐ интересы в государственных органах и общественных организациях. Решает все вопросы, связанные с хозяйственной деятельностью школы. Руководит работой педагогического совета. Осуществляет контроль за выполнением учебных программ по видам спорта, содержанием и эффективностью учебнотренировочных занятий, соблюдением требований безопасности учебно-тренировочных занятий. Обеспечивает рациональное использование выделяемых СШ финансовых средств, распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Осуществляет подбор и расстановку кадров, назначает на должность и освобождает от должности работников. Создает условия для повышения профессионального мастерства тренерскопреподавательского состава. Заместитель Организует учебно-тренировочную, воспитательную и руководителя методическую работу в СШ. Несет ответственность за Минина Елена организацию учебно-тренировочного процесса, Анатольевна комплектование учебных групп, отбор и спортивную ориентацию занимающихся, повышение квалификации тренеров-преподавателей по спорту. Обеспечивает контроль проведения внутришкольных/муниципальных спортивных соревнований/мероприятий. Осуществляет контроль за содержанием учебно-тренировочного процесса, выполнением спортсменами требований учебных программ, качеством знаний, умений и навыков, уровнем физического развития и подготовленности, своевременным прохождением ими углубленного медицинского осмотра. Возглавляет работу по пропаганде физической культуры и спорта, обобщению и внедрению передового опыта работы. - Органы самоуправления и соуправления Общее собрание Учреждения: - определяет направления экономической деятельности Учреждения; - вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; - определяет форму и систему оплаты труда, размер доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, в пределах, имеющихся в Учреждении средств на оплату труда; - определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот; - разрабатывает проект Устава, изменения и дополнения к нему, рассматривает и принимает правила внутреннего распорядка; - утверждает коллективные требования к работодателю; - разрабатывает и принимает локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения. Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже 2-х раз в год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников Учреждения. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих. Для ведения общего собрания открытым голосованием избираются его председатель и секретарь. Инициатором Общего собрания Учреждения может быть Учредитель, Директор Учреждения или не менее одной трети работников Учреждения. В целях развития и совершенствования образовательного процесса и повышения квалификации педагогов в Учреждении действует Педагогический совет. Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения. Педагогический совет под председательством директора Учреждения: - обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-тренировочного, соревновательного и воспитательного процессов и способов их реализации; - утверждает образовательные программы и другую учебную документацию; - принимает программу деятельности Учреждения; - принимает локальные нормативные документы; - организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - принимает решения по вопросам поощрения обучающихся, их родителей, педагогов Учреждения. Решения педагогического совета правомочны при наличии не менее двух третьих его членов и принимаются большинством голосов, оформляются протоколами, приказами директора, которые хранятся в делах Учреждения. Педагогический совет Учреждения созывается директором. Координацию образовательного процесса Учреждения осуществляет Тренерский совет Учреждения. Тренерский совет под председательством заместителя директора по учебновоспитательной работе Учреждения: - определяет состав сборных команд Учреждения для участия в соревнованиях различных уровней; - контролирует и разрабатывает программу внутришкольных/муниципальных спортивно-массовых мероприятий; - проводит анализ качества организации образовательного процесса, результаты спортивной подготовки обучающихся; решает текущие организационные вопросы по организации учебнотренировочного и соревновательного процессов; - обсуждает годовой спортивный календарь; - принимает решение о проведении в данном учебном году контрольнопереводных испытаниях; принимает решения о переводе обучающихся на следующий этап обучения. Решения Тренерского совета принимаются на основании результатов голосования и считаются принятыми, если за него проголосовало не менее 50 % членов, участвующих в голосовании. Решения Тренерского совета носят рекомендательный характер. В случае необходимости на основании решения Тренерского совета может быть издан приказ по Учреждению. В Учреждении действует Родительский комитет, оказывающий помощь руководству и педагогическому составу Учреждения в организации учебнотренировочной, соревновательной и воспитательной работы, в укреплении материально-технической базы. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения инвентаря, оборудования). - Координирует деятельность родительских комитетов отделений Учреждения. - Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях. - Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий. - Участвует в подготовке Учреждения спортивной школы к новому учебному году. - Оказывает помощь администрации спортивной школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний. - Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Родительского комитета, по поручению директора Учреждения. - Обсуждает локальные акты спортивной школы по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета. Принимает участие в организации безопасных условий осуществлении образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся. Взаимодействует с органами самоуправления Учреждения: Советом Учреждения, тренерским советом, собранием трудовой коллектива по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета. Председатель Родительского комитета может присутствовать (с последующим информированием Родительского комитета) на отдельных заседаниях Тренерского совета Учреждения и других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета. 1.2.2. Соответствие собственной нормативной и организационнораспорядительной документации действующему законодательству и уставу. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа городского округа Ревда» в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации в области образования, законом «Об образовании», Уставом. При оказании услуги в сфере дополнительного образования разработаны и утверждены следующие локальные акты: - Правила внутреннего распорядка от 11.01.2022г. № 8; - Коллективный договор (утвержден общим собранием трудового коллектива 08.02.2022г., зарегистрирован Государственным казенным учреждением службы занятости населения Свердловской области «Ревдинский центр занятости» 25.02.2022г. № 6-КД); - положения; - инструкции о правилах техники безопасности; - должностные инструкции; - трудовые договора; - и др. 2. Оценка образовательной деятельности. Содержание и качество. 2.1. Количество отделений и контингент воспитанников Количество отделений зависит от числа обучающихся, условий и ФСТСП, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учётом СанПиН для учреждений дополнительного образования. Направленность 1. Легкая атлетика 2. Лыжные гонки 3. Футбол 4. Греко-римская борьба 5. Бокс ИТОГО Количество групп Число обучающихся 4 3 9 4 3 23 38 32 124 38 28 260 % от общего числа обучающихся 14,6 12,3 47,7 14,6 10,8 100% Если представить в диаграмме, то мы видим, что наибольшим спросом традиционно пользуется отделения футбола. 10,8% 14,6% 14,6% 12.3% 47,7% Легкая атлетика Лыжные гонки Футбол Греко-римская борьба Бокс МБУ ДО «СШ ГОР» в 2023 году работала над реализацией и решением следующих целей и задач: 1. Привлечение максимального количества детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, направленных на: развитие личности, пропаганду здорового образа жизни, воспитание физических и волевых качеств, профилактику вредных привычек и правонарушений. 2. Развитие массового спорта, включающего работу с учащимися спортивнооздоровительных групп (через систему ПФДО) и групп спортивной подготовки. 3. Развитие способностей детей в избранном виде спорта, отбор оптимального числа перспективных учащихся для специализированной подготовки, достижения более высоких, стабильных спортивных результатов, позволяющих спортсменам выезжать на областные соревнования. 4. Образовательный процесс в 2023 году направлен на развитие мотивации личности каждого ребенка к систематическим занятиям и удовлетворению потребностей в физкультурно – оздоровительной и спортивно – массовой деятельности, реализацию программ по культивируемым в СШ видам спорта, участие в соревнованиях различного уровня. 5. СШ в 2023 году работала по программе деятельности с учетом избранного направления в работе, специфики видов спорта, материально – технического и финансового обеспечения, особенностей социально – экономического развития города, экологической обстановки, а также сложившихся традиций. 1. Направленность работы: - физкультурно – оздоровительная, - спортивно – массовая. 2. Формы и методы обучения; 3. Продолжительность обучения; 4. Начало и окончание учебного года в зависимости от вида спорта; 5. Порядок комплектования, показатели наполняемости учебных групп, режим учебно- тренировочной работы; 6. Задачи и их индивидуализация на этапах многолетней подготовки. Педагогический коллектив СШ в 2023 году работал над реализацией следующих программ: - дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, направленные на отбор одаренных детей; формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта; освоение этапов подготовки; подготовку одаренных детей к поступлению в профессиональные образовательные организации в области физической культуры и спорта. - дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта, направленная на укрепление здоровья обучающихся через занятия физическими упражнениями, игровой деятельностью, повышение их уровня общей культуры, двигательной активности, путѐм популяризации физической культуры и спорта, здорового образа жизни, активного отдыха и досуга. Организация образовательного процесса в СШ регламентировалась: 1.Учебными планами в соответствии с образовательными программами спортивной подготовки по видам спорта. 2.Календарем спортивно – массовых мероприятий. 3.Расписанием учебно – тренировочных занятий, определяющим ежедневную продолжительность и количество занятий с учетом требований педагогической целесообразности, возрастных особенностей учащихся, возможностей материальной базы, санитарных норм, утвержденным решением педагогического совета и директором. 2.2. Уровень и направленность образовательных программ. Образовательный процесс в Учреждении направлен на развитие мотивации личности к познанию и творческому удовлетворению физкультурнооздоровительных и спортивных потребностей, реализацию дополнительных образовательных программ спортивной подготовки. Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта: Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта по направлению «Футбол» Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по направлению - бокс, футбол, лыжные гонки, легкая атлетика, греко-римская борьба 2. 3. Организация образовательного процесса В декабре месяце учебным отделом разработаны и приняты педагогическим советом, и утверждены приказом директора нормативно-правовые документы (локальные акты) регламентирующие учебно-спортивную, методическую и спортивно-массовую работу МБУ ДО «СШ ГОР» на 2023 учебный год. В декабре организован набор обучающихся в группы начальной подготовки и группы спортивно-оздоровительного этапа, проведено доукомплектование учебно-тренировочных групп. Подготовлены и сданы в соответствующие вышестоящие организации статистические отчеты 1-ФК, 5-ФК, 1-ДО, 1-ДОП, Мониторинг организаций дополнительного образования. В 2023г МБУ ДО «СШ ГОР» приняло участие в конкурсах, получение грантов мастер-классы, публикации: 1. Конкурс по грантовой программе «Стальное дерево» (Целесообразность применения зрительно- координационного тренажера BLAZERPOD в процессе подготовки спортивного резерва) – победа. Оборудование на 306 800 рублей закуплено и используется в учебно- тренировочном процессе. 2. Проект инициативного бюджетирования в ГО Ревда «Спортивная Ревда – здоровая Ревда» - обобрено. 3. VI Всероссийский дистанционный конкурс инновационных образовательных программ, проектов, идей «На пути к успеху» (благотворительный фонд Потанина) – проигрыш. В течение года осуществлялась работа по корректировке формы и содержания муниципального задания с учетом комплектования на 2023 учебный год. Ежеквартально осуществлялась работа по мониторингу исполнения муниципального задания. Учреждение комплектуется из числа детей и подростков: учащихся общеобразовательных и внешкольных учреждений, профтехучилищ, проживающих на территории города Ревда, не имеющих медицинских противопоказаний в установленном для вида спорта минимальном возрасте, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к образовательным учреждениям дополнительного образования детей. При приеме в Учреждение для зачисления, обучающегося родители (законные представители) представляют следующие документы: 1) письменное заявление на имя директора; 2) договор о сотрудничестве; 3) заявление о согласии на обработку персональных данных; 4) заявление о добровольном согласии на проведение профилактического осмотра; 5) согласие на участие ребенка в соревнованиях, спортивно-массовых мероприятиях; 6) копию свидетельства о рождении (паспорта); 7) медицинскую справку о допуске к занятиям конкретным видом спорта; 8) сдают нормативы общей и специальной физической подготовки для зачисления в группы различного этапа подготовки. Зачисление в Учреждение оформляется приказом директора. Обучающиеся образовательного процесса МБУ ДО «СШ ГОР» имеют возможность получить полную информацию об учреждении, его Уставе и локальных актах, регламентирующих деятельность образовательного учреждения на информационном стенде и на официальном сайте школы. Во время зачисления детей в спортивную школу родители знакомятся с Уставом и другими нормативноправовыми актами учреждения под роспись. С родителями заключается договор. Минимальный возраст зачисления детей по дополнительным общеразвивающим программам: Вид спорта 1. Футбол Минимальный возраст Срок реализации зачисления детей по требованиям СанПиН 6 лет 1 год Минимальный возраст зачисления детей по дополнительным программам спортивной подготовки: Вид спорта 1. Легкая атлетика 2. Лыжные гонки 3. Футбол 4. Греко-римская борьба 5. Бокс Минимальный возраст зачисления детей по требованиям СанПиН 9 лет 9 лет 7 лет 10 лет 10 лет Срок реализации основных программ 8 лет 8 лет 10 лет 8 лет 8 лет Сведения о наполняемости и результативности деятельности МБУ ДО «СШ ГОР». № п/п Показатели 1.1. Комплектование групп по отделениям 1.2. Количество обучающихся в СШ 1.3. По возрасту 1.4. Данные по спортивным разрядам 2.1. Количество соревнований по плану Внутришкольных Муниципальных Областные, региональные Всероссийские Международные Всего: Основные показатели Виды спорта Легкая Лыжне Футбол Бокс атлетика гонки 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 2 1 1 2 1 4 3 9 3 Группы СО НП – 1 НП – 2 НП – 3 НП – 4 УТГ – 1 УТГ – 2 УТГ – 3 Всего Греко-римская борьба 1 1 1 1 4 1 4 4 4 1 3 5 1 23 260 260 38 32 124 28 38 Девочки Мальчики Всего От 7-17 лет МС КМС 1 спорт. 2 спорт. 3 спорт. Юношеские Всего: 21 17 9 23 124 1 27 38 38 32 124 28 38 7 2 20 29 1 1 10 13 25 15 15 31 229 260 69 Кол-во обуч-ся всего 126 80 108 Спортивная работа Количество соревнований/участников Всего Легкая Лыжне Футбол Бокс Греко-римская соревнований атлетика гонки борьба 1/36 2/30 1/26 1/34 5 3/34 4/15 3/31 10 11/23 12/8 12/54 3/15 2/8 40 4 1/4 318 16/97 1 18/53 13/80 6/46 3/42 56 Победители и призеры Всего мест Легкая атлетика Лыжне гонки Футбол 1-х 2-х 3-х Всего 34 23 23 80 12 12 12 36 3 5 1 9 Бокс 20 19 7 46 Грекоримская борьба 7 3 6 16 Всего 76 62 49 187 2.4. Диагностика результативности образовательного процесса. В целях объективного определения уровня успеваемости обучающихся и своевременного выявления пробелов в их подготовке проводится комплексное тестирование спортсменов в соответствии с видами тестов (контрольнопереводных нормативов, испытаний), представленных в реализуемых программах. Один раза в год в группах проводятся контрольно – переводные испытания по общей, специальной и технической подготовке согласно ФСТСП данного вида спорта. Оценка физического развития производится по общепринятой методике биометрических измерений. Уровень подготовленности обучающихся выражается в количественно-качественных показателях по технической, тактической, физической и теоретической подготовленности. В рамках внутришкольного контроля (согласно его плану) проводятся следующие мероприятия: Посещение и анализ тренировочных занятий учебных групп по отделениям. Анализ и обсуждение выступлений сборных команд СШ на районных и областных соревнованиях. Санитарно-гигиеническая проверка мест занятий и оборудования. Проверка учебно-воспитательной работы в отделениях. Выполнение требований учебных планов групповых занятий. О состоянии проведении медосмотра в отделениях СШ. Комплектование учебных групп. Состояние учебно-воспитательной работы в группах отделений. Выполнение контрольных и переводных испытаний. Работа с детьми в летний период. По всем видам проверок издаются приказы, итоги проверок выносятся для обсуждения на заседания педагогического или тренерских советов СШ. Личные дела учащихся и сотрудников учреждения ведутся согласно инструкции по делопроизводству. Записи в журналы вносятся своевременно согласно годовому учебнотренировочному плану и ФСТСП. Темы занятий записаны в соответствии с программным материалом для практических занятий, отражены временная дозировка по ОФП, СФП, ТТМ, теории, объём тренировочной работы и доля работы в зоне соревновательной интенсивности, подведены итоги работы за год. Медицинское обслуживание осуществляется в ГАБУЗ СО РГБ. 2.5. Социальная активность и внешние связи учреждения. В 2023 уч.г важным аспектом деятельности МБУ ДО «СШ ГОР» совместно с Управлением образования ГО Ревда является организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий среди обучающихся общеобразовательных организаций согласно Всероссийского сводного календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования. Целью проведения спортивных мероприятий является: - укрепление здоровья, вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом; - воспитание всесторонне гармонично развитой личности; - выявление талантливых детей; Задачи спортивных мероприятий: - пропаганда физической культуры и спорта как средства физического, нравственного и духовного воспитания подрастающего поколения; - определение уровня физической подготовленности обучающихся; - определение лучших команд городских общеобразовательных организаций, добившихся наилучших результатов в физкультурно-спортивной деятельности, показавших высокий уровень. Общее руководство Общее руководство соревнованиями осуществляет, Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей ГО Ревда, МБУ ДО «Спортивная школа городского округа Ревда». Непосредственное проведение соревнований возлагается на МБУ ДО «СШ ГОР». Подготовку и непосредственное проведение Спартакиады возлагается на МБУ ДО «СШ ГОР». Сроки проведения спартакиады среди МАДОУ: 19 мая 2023 – «Веселые старты» среди МАДОУ 12 сентября 2023г. – «Троеборье». среди МКДОУ Награждение. Кубками, медалями и грамотами награждаются команды – победители и команды –призеры «Троеборье», (в личном зачете победители и призеры награждаются медалями и грамотой), «Веселые старты». Команды-участницы соревнований награждаются грамотой МБУ ДО «СШ ГОР». В Спартакиаде приняли участие 17 МАДОУ города Всего 102 воспитанника из дошкольного учреждения в возрасте от 5 до 7 лет. Победителями и призерами среди МАДОУ в «Веселых стартах» стали: 1 место – ДС № 17 2 место – ДС № 39 СОП 2 3 место – ДС № 50 СОП 1 Победителями и призерами среди МКДОУ в «Троеборье» стали: 1 место – ДС № 17 2 место – ДС № 39 3 место – ДС № 50 Спартакиада позволила выявить: 1. Сильнейшие коллективы МАДОУ; 2. Лучших инструкторов физ. воспитания; 3. Детские сады, в которых система физ. воспитания эффективна. Спартакиада позволила определить: 4. Самые популярные среди детей и подростков виды спорта; 5. Дальнейшие пути совершенствования и развития спартакиадного движения. Сроки проведения спартакиады среди образовательных организаций: 1. I –ые лично-командные соревнования по лыжным гонкам среди ОО ГО Ревда «Снежинка», посвященные памяти тренера-преподавателя МБУ ДО «ДЮСШ» Манцуровой Л.А. - 94 чел. (03 марта 2023г) 2. Муниципальный этап всероссийских соревнований юных футболистов «Кожаный мяч» - 190 чел. (13-20.04.2023г.) 3. Муниципальный этап Президентских состязаний среди обучающихся 7-х классов ОО ГО Ревда – 120 чел. (19, 28.04.2023г.) 4. Турнир по футболу памяти Романова А.А. – 90 чел. (14.09.2023г.) Награждение. Кубками, медалями и грамотами награждаются команды – победители. Командыучастницы соревнований награждаются грамотой МБУ ДО «СШ ГОР». В рамках V муниципального инклюзивного марафона «Дари Добро» среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья были проведены спортивные состязания среди обучающихся образовательных организаций и дошкольных образовательных организаций. Цели: - укрепление здоровья подрастающего поколения; - вовлечения детей в систематические занятия физической культурой и спортом; - совершенствование спортивного досуга обучающихся. Задачи спортивных состязаний: - пропаганда здорового образа жизни; - способствовать становлению гражданской и патриотической позиции подрастающего поколения, формированию позитивных жизненных установок; - выявление талантливых детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, оказание им действенной помощи в развитии их способностей. 1. Спортивные состязания в рамках V муниципального инклюзивного марафона «Дари Добро» среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 12.05.2023г. – среди ОО 30 чел. 2. V муниципального инклюзивного марафона «Дари Добро» среди воспитанников муниципальных дошкольных учреждений с ограниченными возможностями здоровья, посвященные 77-летию Победы в Великой Отечественной войне – 31.05.2023г. – 66 чел. 2.6. Система воспитательной работы Специфика воспитательной работы в спортивной школе состоит в том, что тренер-преподаватель может проводить еѐ во время учебно-тренировочных занятий и дополнительно на тренировочных сборах и соревнованиях. На протяжении многолетней спортивной подготовки тренер-преподаватель воспитывает у обучающихся, прежде всего, патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, аккуратность, трудолюбие). В главную функцию воспитания входит и передача опыта социального и профессионального поведения, и формирование необходимых качеств, свойств, привычек личности, и развитие еѐ способностей (нравственных – умений различать добро и зло; творческих – умение проявлять свои задатки и способности), и решение частных воспитательных задач: 1.Воспитание волевых качеств личности: активности, целеустремленности, дисциплинированности, настойчивости, организованности и требовательности к себе. 2.Воспитание спортивного трудолюбия. 3.Интеллектуальное воспитание – овладение специальными знаниями в области теории и методики тренировки. 4.Воспитание чувства ответственности за порученное дело. 5.Воспитание бережного отношения к инвентарю и к собственности школы. 6.Самовоспитание спортсмена – сознательная деятельность, направленная на совершенствование собственной личности. В процессе воспитательной работы предполагается использование разнообразных форм, которые подразделяются на: 1. Массовые (с участием всех учебных групп). 2. Групповые (с участием одной или нескольких групп). 3. Индивидуальные (рассчитанные на отдельных обучающихся). Основная роль в воспитательной работе отводится тренеру-преподавателю. Он должен помнить, что воспитательная работа должна являться обязательной составной частью тренировочного процесса наряду с обучением технике и воспитанием физических качеств. Воспитательные средства, используемые в образовательном процессе: 1. Личный пример и педагогическое мастерство тренера. 2. Высокий уровень организации учебно-тренировочного процесса. 3. Атмосфера трудолюбия и взаимопомощи. 4. Дружный коллектив. 5. Наставничество опытных спортсменов. Важным фактором для осуществления успешной воспитательной работы является формирование положительных традиций: 1. Подведение итогов соревнований с поощрением лучших («Линейка Успеха»). 2. Спортивные праздники и дни рождения. 3. Участие во всех мероприятиях города. Мероприятия, организованные спортивной школой: - Спартакиада среди МДОУ ГО Ревда «Троеборье» 12.09.2023г, «Веселые страты» 19.05.2023г.; - Первенство ГО Ревда по легкой атлетике, посвященное памяти полного кавалера ордена славы Ланцухай М.Н. 30.09.2023г; - Турнира памяти А.А. Романова по футболу среди сборных команд ОО ГО Ревда 14.09.2023г.; - VII турнир МБУ ДО «ДЮСШ» по футболу на призы Олега Веретенникова 2122.10.2023г; - III-ой турнира по футболу среди дворовых команд городского округа Ревда 18.08.2023г; - Первенство по греко-римской борьбе, посвященное Дню Победы советского народа в ВОВ и памяти Героя Советского Союза Г.Ф. Баженова.20.05.2023г. - Турнир по боксу, в память о бойцах, прошедших Афганистан и Северный Кавказ 09.12.2023г. - Турнир по боксу, посвященный Дню Победы советского народа в ВОВ и памяти Героя Советского Союза А.И. Вяткина. 16.05.2023г. - Спортивный праздник «Лучший спортсмен года – 2023» Спортивная школа, как центр организационно-методической и спортивной работы проводили городские и школьные соревнования, участвовал в организации и судействе районных и областных соревнованиях. Важное место в воспитательной работе отводиться соревнованиям. Кроме воспитания у обучающихся понятия об общечеловеческих ценностях, необходимо серьёзное внимание обратить на этику спортивной борьбы на площадке и вне еѐ. Здесь важно сформировать должное отношение к запрещённым приёмам и действиям (неспортивное поведение, взаимоотношения соперников, тренеров, судей и зрителей). Перед соревнованиями необходимо настраивать обучающихся не только на достижение победы, но и проявление в поединке морально-волевых качеств. Таким образом, соревнования могут быть показателем эффективности воспитательной работы. Наблюдая за особенностями поведения и высказываниями учеников во время подготовки к соревнованию и непосредственно на соревновании, тренер-преподаватель может сделать вывод о сформированности у них необходимых качеств. В процессе учебных тренировок, занятий, тренеры – преподаватели создают условия для умственного развития обучающихся, стимулируются процесс самопознания и самовоспитание спортсмена. Так же в процессе УТЗ тренеры- преподаватели воспитывают у обучающихся трудолюбие, формируют привычку действовать в полную силу и мер способностей. Тренер – преподаватель оказывает влияние на отношение и успеваемость спортсмена в школе, оказывает помощь в составлении режима дня ребенка. Воспитывает чувство патриотизма, чувство ответственности. Администрация спортивной школы предъявляет высокие требования к педагогу. Важным условием положительной динамики в воспитательной работе является квалификация и педагогическое мастерство тренера. Спортивная школа проводит целенаправленную работу по сохранению контингента детей в учебно- тренировочных группах, создает условия для получения качественного дополнительного образования и достижения высоких спортивных результатов. Следует подчеркнуть, что воспитательная работа проводится в процессе учебно – тренировочных занятий, на соревнованиях и в свободное от занятий время посредством проведения разъяснительной работы о моральном облике спортсмена, пропаганды традиций спорта, привлечение учащихся к организации спортивномассовой работы. В процессе учебных тренировок, занятий тренер- преподаватель создает условия для умственного развития обучающихся, стимулирует процесс самопознания и самовоспитания спортсмена. Так же в процессе учебно- тренировочного занятия тренер- преподаватель воспитывает у обучающихся трудолюбие, формирует привычку действовать в полную силу и меру способностей. Тренеры – преподаватели, проводят беседы в группах по соблюдению правил техники безопасности при проведении учебных занятий, о нормах и правилах поведения в социальной среде ( в коллективе, со сверстниками, родителями), о бережном отношении к спортивному инвентарю, форме, о соблюдении чистоты, о гигиенических нормах, о спортивной этике ( внешний вид на тренировках и соревнованиях, поведение на соревнованиях, уважительное отношение к сопернику и т.д.), беседы о вреде пагубных привычек на организм человека (курении, алкоголя, наркомании). Коллектив СШ ведет постоянную работу по повышению уровня воспитанности учащихся. Хорошо воспитанные дети- радость родителям, гордость тренерупреподавателю. Стратегическая цель образования состоит в личностном развитии ребенка, и именно это является основным показателем эффективной воспитательной деятельности образовательного учреждения. В организации нашей воспитательной деятельности сложилась целая система школьных традиций разнообразной направленности: гражданско- патриотическая, спортивно- оздоровительная, досугово- просветительская, нравственная, эстетическая. Что касается традиционных мероприятий, с полным удовлетворением можно констатировать, что все мероприятия в этом учебном году прошли успешно. В течение учебного года проведены следующие традиционные воспитательные спортивно- массовые мероприятия и праздники: 1. Внутришкольные и районные соревнования по различным видам спорта, культивируемыми в СШ. 2. Выездные соревнования различного масштаба, 3. Массовые спортивные праздники: Турнир по мини-футболу, посвященный Дню защитника Отечества. «Лучший спортсмен года» Веселые старты, посвященные Дню защиты детей 4. Участие в культурно – массовых и спортивных мероприятиях школ города. 5. Проводились беседы, вечера, чаепития, дни рождения, походы, экскурсии. В современных условиях роль традиций как никогда важна и актуальна. Школьные традиции должны определять сердцевину воспитательной работы в школе. Именно традиции позволяют каждому ребенку включаться в процесс познания самого себя, расширять свой кругозор. Школьные традиции сплачивают педагогов, родителей и детей в коллектив, делая из него дружную семью. Совершенствование этого процесса – наша почетная и важная задача. За период 2023 учебный год в нашей школе на учебно – тренировочных занятиях и в свободное от занятий время с учащимися спортивной школы были проведены беседы: Профилактика ВИЧ-инфекции; Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; Формирование компетентности тренеров-преподавателей в вопросах развития и охраны здоровья ребенка, ЗОЖ; Предотвращение допинга в спорте и борьбу с ними; Профилактика безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних; Правила безопасности на водных объектах; Правила дорожного движения Действия в случае возникновения угрозы совершения противоправного акта При планировании воспитательной работы в спортивной школе учитываются поставленные задачи на каждом периоде спортивной подготовки. Тренеры отделений легкой атлетики, футбола, греко-римской борьбы, бокса, лыжные гонки много внимания уделяют теоретической подготовке. В СШ имеются методические пособия. 3. Работа с родителями. Основной задачей спортивной школы по проблемам воспитания юных спортсменов является организация системы работы тренера с родителями. Цель этой работы – помочь ребенку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти свое место в современном обществе, понимать и принимать общечеловеческие ценности. Эффективность воспитательной работы зависит от взаимоотношений преподавателя с родителями, его умения сотрудничать с семьей, опираться на ее помощь и поддержку. Почему необходимо сотрудничество между СШ и родителями? 1. Чтобы контролировать ребенка; 2. Для общения и взаимопонимания; 3. Чтобы действовать в одном направлении; 4. Чтобы помочь ребенку получить дополнительные навыки; 5. Чтобы узнать, что представляет из себя ребенок, меняется ли характер. Семья – первичный мир, в котором будущий гражданин начинает свои первые шаги по пути социализации. К сожалению не все родители умеют правильно организовывать досуговую деятельность. Поэтому тренеры- преподаватели должны взять на себя направляющую роль в воспитании. Для этого при наборе педагог собирает данные о социально- профессиональном статусе семьи: социальное положение родителей, профессия, место работы, должность. В начале учебного года тренерпреподаватель проводит общее организационное родительское собрание (по необходимости), где обсуждаются вопросы, заслушиваются отчеты, выполнение программного материала. Родительские собрания привлекают родителей учебных групп к организации праздников, походов, соревнований и других мероприятий, избираются члены родительского совета школы. Родительский совет создается с целью оказания помощи тренерскопреподавательскому коллективу и администрации Школы в организации образовательного процесса, внеурочного времени обучающихся и социальной защиты учащихся. Задачами Родительского совета являются: 1. Организация и проведение общешкольных мероприятий; 2. Сотрудничество с Администрацией Школы по вопросам совершенствования образовательного и учебно- тренировочного процесса, организации соревнований и внеурочного времени учащихся. 3. Участие в укреплении материально- технической базы школы. Ежегодно проводится анкетирование среди родителей учащихся СШ. В ходе проведенного мониторинга выявилось позитивное отношение родителей (законных представителей) обучающихся к образовательному учреждению. Также родители уверены, что занятия спортом формируют в детях такие важные качества как усидчивость, целеустремленность, силу воли, уверенность в себе, упорство в достижении цели, умение самостоятельно принимать решения и оценивать последствия этих решений. Дети, занимаясь спортом, овладевают не только спортивными и коммуникативными навыками, учатся выигрывать и проигрывать, быть тактичными по отношению к людям. Тесты педагогическое Тренерпреподаватель просвещение Опросник Консультации Психолого – Анкеты Изучение родительского спроса Для многих тренеров- преподавателей сотрудничество с родителями – это реальная необходимость. Индивидуальные беседы Совместные мероприятия Открытые занятия Привлечение родителей к пед. деятельности: - родительские собрания - совместные творческие дела - помощь в укреплении материальнотехнической базы. Коллектив СШ понимает, что именно родители могут сыграть активную роль, как в создании общественной поддержки, финансовой поддержки образовательно- воспитательной деятельности учреждения. А самое главное то, что именно родители заинтересованы в качественном образовании детей, готовы принимать активное участие в деле обучения и воспитания. Формы обучения детей, проведения семейных праздников, поощрение и наказание- все это являлось предметом обсуждения на родительских собраниях, в личных беседах с родителями. О недисциплинированности отдельных ребят, об их проступках тренера- преподаватели разговаривают наедине с родителями. Чтобы выявить отношение родителей к школе, был проведен анализ их суждений по ряду важных вопросов воспитания. Родители отвечали на анкету, разработанную инструктором- методистом и администрацией школы. В анкетировании принимали участие 260 респондента, Анализ анкетирования показал, что родители довольны: 1. Спортивными успехами своего ребенка – 68%; 2. его воспитанностью- 59%; 3. отношением к ребенку занимающихся группы- 70%; 4. отношением, сложившимися в данный момент ребенка и тренерапреподавателя – 97%; 5. здоровьем ребенка – 71%; Родители считают, что их дети воспитаны хорошо- 78%; Не достаточно хорошо- 10% Родители считают, что в школе нужны единые правила поведения в школе, дома и в общественных местах- 97% Родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Личный пример родителей, их отношение к общественной деятельности, доброта и отзывчивость служат ребенку примером для подражания. Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания учащихся. 4. Медицинское обслуживание обучащихся СШ. Одним из основных показателей работы СШ является сохранение здоровья обучающихся. Мы постоянно ведем работу в этом направлении и продолжаем деятельность по созданию условий для формирования здорового образа жизни и достижению оптимального уровня здоровья. На начало учебного года был составлен график прохождения медицинского осмотра учащимися. Согласно составленного графика учащиеся СШ прошли медицинский осмотр с января по декабрь и были допущены к тренировочным занятиям и соревнованиям. В апреле 2023г. был пройден периодический медицинский осмотр работниками СШ. В сентябре 2019года проведено анкетирование «Диагностика состояния здоровья учащихся ДЮСШ». Грамотность педагога в вопросах охраны здоровья, основ здорового образа жизни- основа эффективности проведения мер по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Формирование культуры здоровья, ценности здоровья и здорового образа жизни занимает большое место в содержании образования. Образовательная работа с учащимися должна учитывать психологопедагогические особенности формирования личного отношения ребенка к своему здоровью. Важно не только вооружить ребенка знаниями о сохранении здоровья, но и сформировать у него потребность применения полученных знаний и умений на практике. В образовательной модели необходимо делать основной акцент на личностные и социальные аспекты, которые зачастую значительно важнее для ребенка, чем факторы, связанные с возможным будущим заболеванием. Проводились беседы с учащимися по оказанию первой медицинской помощи, пропаганде здорового образа жизни, о самоконтроле и личной гигиене. 5. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Кадровый потенциал – это механизм реализации всех поставленных целей и задач, изменений в деятельности учреждения дополнительного образования. Только сплоченный коллектив единомышленников способен эффективно выполнить все намеченные планы, поэтому системе работы с педагогическими кадрами в СШ уделяется большое внимание. Состав педагогических кадров в течении длительного времени остается постоянным. Подбор кадров, их расстановку осуществляет администрация школы. Средняя нагрузка на педагога 18 часов. Нагрузка тренера- преподавателя определяется исходя из интересов школы производственной необходимости и оптимальности с учетом пожеланий самого тренера- преподавателя, результативности его работы. Администрация СШ постоянно изучает профессиональный уровень кадрового состава, регулярно проводит рейтинг преподавания видов спорта, профессионального мастерства. Изучение профессионального уровня кадрового состава осуществляется прежде всего через посещение и анализ тренировочных занятий администрацией школы. Согласно статистическим данным в СШ 10 педагогических работников: инструктор - методист-2, тренеров - преподавателей -8. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников. Численность работников, имеющих образование: Высшее профессиональное образование имеют 9 человек Средне - профессиональное – 1 человека Численность работников, имеющих категории: Всего педагогических работников – 10 человек. Высшую квалификационную категорию имеют – 3 человек. Первую квалификационную категорию имеют – 5 человек. Соответствие - 0 человек Без категории (по причине малого срока работы в учреждении) – 2 человека. Стаж работы: менее 2-лет – 2 человек от 5 до 10 – 2 человека от 10 до 20 – 4 человека более 20 лет – 2 человек Возраст: моложе 21 года – 0 человек 25-35 лет – 2 человека 36 лет и старше – 8 человек, из них 1 пенсионер. Повышение квалификации тренеров-преподавателей и административного состава проходит через курсовую подготовку и переподготовку. Анализ тренерами-преподавателями своей педагогической деятельности осуществляется по итогам учебного года. Подведение итогов деятельности образовательного учреждения также проводится ежегодно. Методическая работа осуществляется через консультирование тренеров-преподавателей администрацией школы, оказание помощи в планировании, тренировочных занятий. посещение мероприятий и учебно- Повышение квалификации физкультурных кадров (количество человек, прошедшие курсы повышения квалификации в течение года, где, по какой тематике); Курсы повышения квалификации Фактически обучились (количество) 1 ООО "МОП" ЦДПО "Экстерн" Профессиональная переподготовка "Инструктор-методист: организационнометодическая деятельность в области физической культуры и спорта" ООО «РЦПК» 2 Повышение квалификации для руководителей организации ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе в обособленных структурных подразделениях организации ООО «РЦПК 2 Оказание первой помощи пострадавшим Ф.И.О слушателя Должность Сроки обучения Санникова Ю.А. Инструкторметодист 23.02 - Г.С08.05.2023 Петербург Жукова Е.А. Тренерпреподаватель 07.11.2023 Кокшарова О.С. Инструкторметодист 07.11.2023 Г.Рязань № 248870 09.11.2023 Г.Рязань 09.11.2023 Г.Рязань Удостоверения № 245615 Удостоверения № 245617 Кокшарова О.С. Санникова Ю.А. Инструкторметодист Инструкторметодист Место обучения Г.Рязань Полученный документ (кем выдано, регистрацион ный номер, дата выдачи) Диплом 784900171406 Удостоверение № 245616 Информация о повышении квалификации руководящих работников Курсы повышения квалификации Фактически обучились (количество) Ф.И.О слушателя Должность Сроки обучения ООО «РЦПК» Повышение квалификации для руководителей организации ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе в обособленных 2 Натфуллин С.М. Директор 07.11.2023г Удостоверение № 248872 Минина Е.А. Зам.директор 07.11.2023г Удостоверение № 248871 Место обучения Полученный документ (кем выдано, регистрацион ный номер, дата выдачи) структурных подразделениях организации ООО «РЦПК» Общие 2 Натфуллин С.М. Директор вопросы охраны труда и функционирования системы управления системой управления охраной труда Минина Е.А. Зам.директор 09.11.2023 09.11.2023 Удостоверение № 245609 Удостоверение № 245612 6. Материально-техническая база и финансово-хозяйственное обеспечение Немаловажное значение для правильного развития занимающихся и эффективности учебно-тренировочного процесса, имеет качество материально-технической базы, которая в настоящее время постоянно совершенствуется. Все это позволяет прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом и формировать здоровый образ жизни обучающихся школы. Материально-техническая база школы рационально используется тренерамипреподавателями в учебно-тренировочном процессе. При составлении расписания учитываются факторы, способствующие установлению благоприятного режима учебно-тренировочных занятий, отдыха обучающихся, учёбы в общеобразовательных школах и других учебных заведениях. 6.1. Учебно-материальная база Основное здание - ул.Жуковского 22 -спортзал (176 кв.м.) - футбольное поле (1984 кв.м) - тренажерный зал (54 кв.м.), - две учебно – тренировочные базы (60 кв.м) - две спортивные площадки (700 кв, м.) 2-е здание – ул.П.Зыкина,18 -тренажерный зал (30 кв.м.), - зал борьбы (243, 6кв.м.) - зал бокса (242 кв.м.) В 2023 г. проводился ремонт: В здании по ул. Жуковского, 22 частичный ремонт и окрашивания цоколя, окрашивание стен фойе 1 эт., частичное окрашивание пола и стен игрового зала 2 эт., окрашивание стен тамбура 1 эт., укладка кафельной плиткой у входа в фойе, замена плинтуса 1 эт., окрашивание уличного оборудования, окрашивание ограждения площадок, замена сетки «Рябица» на ограждении, частичное окрашивание фасада здания. В здании по ул. П-Зыкина, 18 ремонт медицинского кабинета, частичный ремонт окрашивания тамбура, частичный ремонт окрашивания большого зала, частичный ремонт окрашивания зала бокса, частичный ремонт и окрашивания крылечка. 6.2. Финансово-экономическая деятельность Период – 01.01.2023 – 31.12.2023. Выделено средств из местного бюджета – 21072,34 Целевые средства из местного бюджета- 1254,9 Исполнено – в том числе: Из местного бюджета на з/п – 13716,79 начисления– 4133,51 услуги связи- 41,09 оплата транспорта, соревнований (питание, проживание) – 646,97 оплата коммунальных услуг – 1354,69 услуги по содержанию имущества – 212,34 за счет целевых средств из МБ (монтаж системы антитеррористического оповещения в двух зданиях; ремонт медицинского кабинета; приобретение оборудования и материальных запасов для медицинского кабинета) – 1254,9 прочие услуги (медосмотр, микроклимат, охрана) – 493,72 приобретение ОС (хоз., канцтовары, стройматериалы, спортивное оборудование, спортивная одежда, инвентарь) – 0 МЗ – 473,23 Аренда имущества – 0 ПДД на з/п – 75,34 начисления– 22,67 услуги связи- 0 оплата транспорта, соревнований (питание, проживание) – 130,54 оплата коммунальных услуг – 39,72 услуги по содержанию имущества – 53,24 прочие услуги (медосмотр, микроклимат, охрана) – 55,84 приобретение ОС (хоз., канцтовары, стройматериалы, спортивное оборудование, спортивная одежда, инвентарь) – 320,29 МЗ – 185,16 Аренда имущества – 30,0 Стоимость платных услуг: Прокат футбольного поля – 500 руб./час Прокат тренажеров – 120 руб./час. Доход от платных услуг (прокат) – 390,73 Добровольное пожертвование – 376,80 Прочие доходы – 138,92 6. Выводы Главная проблема спортивной школы – это стимулирование профессионального роста педагогического коллектива, увеличение числа занимающихся в школе, достижения спортивных результатов – напрямую связана с государственной поддержкой. С целью решения важнейших организационных проблем детско-юношеского спорта необходимо не только принять действенные меры по сохранению и развитию СШ, но и решить вопрос о целевом финансировании независимо от ведомственного подчинения. Кадровое обеспечение. Как говорится – «кадры решают всѐ». И на современном этапе это тем более актуально, так как во главу угла ставятся оздоровительный и воспитательный моменты в учебно-тренировочном процессе школы. Почему проблема стоит сегодня так остро? 1. Специфичность деятельности. Высшие и средние специальные учебные заведения готовят учителей физической культуры, а тренеров по видам спорта нет. Поэтому нет и не может быть готовых специалистов. 2. Престижность профессии недостаточно высока в современных условиях, не достаточно оплачиваем и труд тренеров-преподавателей. 3. Учебно-тренировочный процесс и спортивно-массовая работа должны сопровождаться медицинским контролем и обеспечением. Тренеру-преподавателю одновременно приходится быть педагогом, психологом, медиком и методистом, и юристом. Для решения этих проблем: - ведѐтся профессиональная подготовка и переподготовка специалистов; - привлекаются высококвалифицированные кадры, ориентированные на оказание профессиональных физкультурно-оздоровительных услуг подрастающему поколению; - привлечение студентов старших курсов учреждений высшего и среднего профессионального образования к организации физкультурно-массовой работы в СШ; - для повышения престижности разрабатывается система стимулирования тренеров-преподавателей, включающая в себя материальное стимулирование в виде разовых премий и систему доплат по итогам учебного года. Например, за высокий уровень подготовки воспитанников – призёров соревнований, за творчество, за сохранность контингента занимающихся; - оказывается помощь тренерам-преподавателям в прохождении аттестации, включающую в себя как работу по подготовке материалов, открытых занятий, так и морально-психологический настрой, участие в различных конкурсах. - для решения проблемы формирования привлекательности здорового образа жизни у детей и подростков необходима целенаправленная деятельность всех средств массовой информации по созданию позитивного образа молодого человека, занимающегося физической культурой и спортом, а также действенная социальная реклама всех информационных служб. К важнейшим проблемам, на решение которых так же сконцентрирована деятельность СШ, относятся: - повышение качества учебно-тренировочного процесса; расширение внеучебных форм занятий физической культурой и спортом; - увеличение числа физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований; Выводы: Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Спортивной школы городского округа Ревда» соответствует требованиям законодательства в области образования РФ и позволяет реализовывать программы физкультурно-спортивной направленности. В МБУ ДО «СШ ГОР» соблюдается порядок приёма, комплектования, перевода и отчисления детей из образовательного учреждения. Участники образовательного процесса проинформированы о правах и гарантиях, установленных законодательством. Образовательное учреждение выполняет требования государственных образовательных стандартов при организации образовательного процесса по реализуемым программам дополнительного образования: «Бокс», «Футбол», «Лёгкая атлетика», «Лыжные гонки», «Греко-римская борьба» зафиксированных в лицензии и Уставе. Так же соответствует нормам и требованиям образовательного учреждения учебные планы, расписание занятий. Кадровое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявленным к учреждениям дополнительного образования детей. Тренерско-преподавательский состав обладает достаточным потенциалом (хорошим уровнем теоретической, практической и методической подготовки). Материально-техническая база МБУ ДО «СШ ГОР» находится в хорошем состоянии, что обеспечивает проведение образовательного процесса в соответствии с требованиями правил охраны труда, техники безопасности и нормами СанПиНа специалистов. 8. Анализ показателей деятельности, утвержденных Минобрнауки РФ. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ N п/п Показатели 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 Образовательная деятельность Общая численность учащихся, в том числе: Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет) Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет) Детей среднего школьного возраста (12 - 15лет) Детей старшего школьного возраста (16 - 18 лет) Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг 1.1.3 1.1.4 1.2 Единица измерения 260 человек 0 161 человека 77 человек 22 человек 0 1.3 1.4 1.5 1.6 1.6.1 1.6.2 1.6.3 1.6.4 1.6.5 1.7 1.8 1.8.1 1.8.2 1.8.3 1.8.4 1.8.5 1.9 1.9.1 1.9.2 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей Дети-мигранты Дети из неполных семей Дети из опекаемых семей Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебноисследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне На областном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне На областном уровне 0 0 0 0 0 3 0 26 4 0 218 80 108 0 0 0 187 60 71 1.9.3 1.9.4 1.9.5 1.10 1.10.1 1.10.2 1.10.3 1.10.4 1.10.5 1.11 1.11.1 1.11.2 1.11.3 1.11.4 1.11.5 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: Муниципального уровня Регионального уровня Межрегионального уровня Федерального уровня Международного уровня Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Общая численность педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 0 0 0 0 0 0 0 0 0 10 10 3 0 0 0 10 9 9 1 1 1.17 1.17.1 1.17.2 1.18 1.18.1 1.18.2 1.19 1.20 1.21 1.22 1.23 1.23.1 1.23.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: За 3 года За отчетный период 0 0 0 3 1 1 1 10 2 0 0 0 1.24 2. 2.1 2.2 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.2.5 2.2.6 2.3 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.4 2.5 2.6 2.6.1 2.6.2 2.6.3 2.6.4 2.6.5 2.7 Наличие в организации дополнительного образования системы психологопедагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: Учебный класс Лаборатория Мастерская Танцевальный класс Спортивный зал Бассейн Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: Актовый зал Концертный зал Игровое помещение Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся нет 0 0 0 0 0 0 4 0 0 0 0 4 нет да нет нет нет нет нет нет 0