Положение о дистанционной форме обучения

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа»
ПРИНЯТО:
решением Педагогического совета
Протокол от «18» марта 2020г. № 2
Секретарь собрания: ________Минина Е.А.

УТВЕПЖДЕНО:
Приказ № 12 от «08» апреля 2020г.
Директор МБУ ДО «ДЮСШ»
___________ Натфуллин С.М.

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО
ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
МБУ ДО «ДЮСШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает правила реализации в муниципальном
учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» (далее
– Учреждение) дополнительных общеобразовательных программ с использованием
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с нормативными
документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ст. 13, ст. 16);
- Федеральный закон от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации»;
- Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2014 N 31823);
- СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронновычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»;
- Методические рекомендации по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных
программ
среднего
профессионального
образования
и
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий Министерства просвещения Российской Федерации от
19.03.2020 года № ГД-39/04;
- нормативных документов и локальных актов муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» (далее
– МБУ ДО «ДЮСШ»).
1.3. Электронное обучение (далее – ЭО) – организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) – образовательные
технологии,
реализуемые
в
основном
с
применением
информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
1.4. Учреждение вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных
законодательством РФ формах получения дополнительного образования или при их

сочетании, при проведении различных видов учебных, практических занятий, текущего
контроля обучающихся.
Дополнительные общеобразовательные программы могут реализовываться в
смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных
задач и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов,
занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся определяется Учреждением в соответствии с
образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и условий
осуществления образовательной деятельности.
1.5. Учреждение доводит до обучающихся информацию о реализации
дополнительных общеобразовательных программ или их частей с применением ЭО и
ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
1.6. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных
технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное
взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется, независимо от их
местонахождения и распределения во времени, на основе педагогически организованных
технологий обучения.
1.7. Дистанционное обучение в МБУ ДО «ДЮСШ» может быть организовано в
следующих формах:
- чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чаттехнологий. Чатзанятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют
одновременный доступ к чату;
- веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры,
практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств
телекоммуникаций и других возможностей Интернет;
- консультации - форма индивидуального взаимодействия педагога с обучающимся
(могут быть очными (on-line) и заочными (offline);
- организация переписки через электронную почту с целью индивидуального и
группового общения;
- самостоятельное изучение учебного материала. Самостоятельное изучение
материала составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное
изучение учебного материала определяется программой обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий.
1.8 Педагогам дополнительного образования, реализующим дополнительные
общеобразовательные (общеразвивающие) программы, необходимо организовать для
обучающихся передачу заданий, согласно календарно тематическому планированию, с
использованием электронной почты, систем обмена текстовыми сообщениями в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности
освоения дополнительных общеобразовательных программ непосредственно по
местожительству или месту их временного пребывания (нахождения), а также
предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по
индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по
предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения способствует решению следующих задач:

создание условий для реализации индивидуальной образовательной
траектории и персонализации обучения;

повышение качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;

открытый доступ к различным информационным ресурсам для
образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;

создание единой образовательной среды Учреждения;

повышение эффективности учебной деятельности, интенсификация
самостоятельной работы обучающихся;

повышение эффективности организации образовательного процесса.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:

принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся
возможности
освоения
дополнительных
общеобразовательных
программ
непосредственно по местожительству или месту временного пребывания;

принцип
персонализации,
выражающийся
в
создании
условий
(педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной
образовательной траектории обучающегося;

принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационнообразовательной среды;

принцип адаптивности, позволяющий легко использовать материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
образовательного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических
моделей проведения занятий с применением дистанционных образовательных
технологий и сетевых средств обучения;

принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим
работникам использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные
составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося;

принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
2.4. Основными направлениями деятельности являются:

обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;

обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю;

обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях,
олимпиадах, конкурсах.


3. Организация дистанционного и электронного обучения
3.1. Учреждение осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через
консультации как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и
опосредованно.
3.2. При оценке результатов обучения Учреждение обеспечивает контроль
соблюдения условий проведения оценочных мероприятий.
3.3. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной
деятельности:

самостоятельное изучение учебного материала;

учебные занятия (лекционные и практические);

консультации;

текущий контроль.
4. Заключительное положение
4.1. Данное положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до
принятия нового либо его отмены/приостановления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».