Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» ПРИНЯТО: решением Педагогического совета Протокол от «18» марта 2020г. № 2 Секретарь собрания: ________Минина Е.А. УТВЕПЖДЕНО: Приказ № 12 от «08» апреля 2020г. Директор МБУ ДО «ДЮСШ» ___________ Натфуллин С.М. ПОЛОЖЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МБУ ДО «ДЮСШ» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение устанавливает правила реализации в муниципальном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» (далее – Учреждение) дополнительных общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с нормативными документами: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 13, ст. 16); - Федеральный закон от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; - Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2014 N 31823); - СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронновычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»; - Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 года № ГД-39/04; - нормативных документов и локальных актов муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» (далее – МБУ ДО «ДЮСШ»). 1.3. Электронное обучение (далее – ЭО) – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 1.4. Учреждение вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения дополнительного образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, практических занятий, текущего контроля обучающихся. Дополнительные общеобразовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов, занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется Учреждением в соответствии с образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности. 1.5. Учреждение доводит до обучающихся информацию о реализации дополнительных общеобразовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 1.6. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется, независимо от их местонахождения и распределения во времени, на основе педагогически организованных технологий обучения. 1.7. Дистанционное обучение в МБУ ДО «ДЮСШ» может быть организовано в следующих формах: - чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чаттехнологий. Чатзанятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату; - веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет; - консультации - форма индивидуального взаимодействия педагога с обучающимся (могут быть очными (on-line) и заочными (offline); - организация переписки через электронную почту с целью индивидуального и группового общения; - самостоятельное изучение учебного материала. Самостоятельное изучение материала составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное изучение учебного материала определяется программой обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. 1.8 Педагогам дополнительного образования, реализующим дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы, необходимо организовать для обучающихся передачу заданий, согласно календарно тематическому планированию, с использованием электронной почты, систем обмена текстовыми сообщениями в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 2. Цели и задачи 2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения дополнительных общеобразовательных программ непосредственно по местожительству или месту их временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы. 2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач: создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения; повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий; открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время; создание единой образовательной среды Учреждения; повышение эффективности учебной деятельности, интенсификация самостоятельной работы обучающихся; повышение эффективности организации образовательного процесса. 2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются: принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения дополнительных общеобразовательных программ непосредственно по местожительству или месту временного пребывания; принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося; принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационнообразовательной среды; принцип адаптивности, позволяющий легко использовать материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения; принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим работникам использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося; принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся. 2.4. Основными направлениями деятельности являются: обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ; обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю; обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся; обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах. 3. Организация дистанционного и электронного обучения 3.1. Учреждение осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно. 3.2. При оценке результатов обучения Учреждение обеспечивает контроль соблюдения условий проведения оценочных мероприятий. 3.3. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности: самостоятельное изучение учебного материала; учебные занятия (лекционные и практические); консультации; текущий контроль. 4. Заключительное положение 4.1. Данное положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового либо его отмены/приостановления.