Устав МАУ ДО "Спортивная школа городского округа Ревда" 2024

УТВЕРЖДЁН:
постановлением администрации городского
округа Ревда от __________№_________
Глава городского округа Ревда
________________Т.А. Клепикова
«______»____________2024 г.

УСТАВ
муниципального автономного учреждения дополнительного образования
«Спортивная школа городского округа Ревда»

город Ревда
2024 год

2
1. Общие положения
1.1. Муниципальное
автономное
учреждение
дополнительного
образования
«Спортивная школа городского округа Ревда» (далее – Учреждение) создано в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации от 30
ноября 1994 года № 51-ФЗ, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным
законом от 30 апреля 2021 г. № 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О
физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации», Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных
учреждениях».
1.2. Учреждение действует на основании постановления администрации городского
округа Ревда от 22.04.2024 № 1189 «О реорганизации муниципального автономного учреждения
«Дворец ледовых видов спота городского округа Ревда» в форме присоединения к
муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Спортивная школа
городского округа Ревда».
1.3 Учредителем Учреждения и собственником имущества является городской округ
Ревда. От имени городского округа Ревда функции и полномочия учредителя Учреждения
осуществляет администрация городского округа Ревда (далее - Учредитель).
1.4. Полное официальное наименование Учреждения – Муниципальное автономное
учреждение дополнительного образования «Спортивная школа городского округа Ревда».
1.5. Сокращенное официальное наименование Учреждения – МАУ ДО «СШГОР», МАУ
ДО «Спортивная школа ГО Ревда».
1.6. Организационно-правовая форма Учреждения: Муниципальное учреждение.
1.7. Тип: автономное.
1.8. Тип образовательной организации в соответствии с образовательными программами,
реализация которых является основной целью ее деятельности, – организация дополнительного
образования.
1.9. Место нахождения Учреждения: 623286, Свердловская область, г. Ревда,
ул. Жуковского, дом 22.
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
623286, Свердловская область, г. Ревда, ул. Жуковского, дом 22;
623286, Свердловская область, г. Ревда, ул. Спортивная, 2а;
623280, Свердловская область, г. Ревда, ул. Толстого, дом 1;
623280, Свердловская область, г. Ревда, ул. Чехова, дом 15;
623286, Свердловская область, г. Ревда, ул. Павла Зыкина, дом 18.
Юридический адрес Учреждения: 623286, Российская Федерация, Свердловская область,
город Ревда, улица Жуковского, дом 22.
1.10. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения
работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством
Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере физической
культуры и спорта.
1.11. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,
обособленное имущество, закреплённое на праве оперативного управления, от своего имени
может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь печать, штампы и бланки со своим
наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
Автономное учреждение приобретает права юридического лица с момента внесения в
Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании автономного учреждения.
1.12. Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета
в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов
Российской Федерации, муниципальных образований.

3
1.13. Учреждение вправе создавать филиалы и представительства. На момент утверждения
настоящего устава филиалов и представительств не имеется.
1.14. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области,
муниципальными правовыми актами городского округа Ревда, настоящим Уставом и внутренними
документами учреждения.
1.15. Учреждение действует самостоятельно в осуществлении образовательной, научной,
административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных
нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О
физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О
физической культуре и спорте в Российской Федерации»), Федеральным законом от 03.11.2006 №
174-ФЗ «Об автономных учреждениях» иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и настоящим Уставом.
1.16. Учреждение самостоятельно ведёт бухгалтерский учёт, предоставляет бухгалтерскую
и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
2. Предмет, цели, и виды деятельности

2.1. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг
в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации
полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, физической культуры и
спорта.
2.2. Целями деятельности Учреждения являются обеспечение условий для развития на
территории городского округа Ревда физической культуры и массового спорта; ведение
образовательной деятельности в соответствии с дополнительными образовательными
программами спортивной подготовки, разработанными на основе федеральных стандартов
спортивной подготовки.
2.3. Для достижения поставленных целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава,
Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации
порядке следующие виды основной деятельности:
1) реализация дополнительных общеразвивающих программ спортивной подготовки;
2) реализация дополнительных образовательных программ спортивной подготовки (по
олимпийским видам спорта; неолимпийский видам спорта; адаптивным видам спорта) этапы:
начальной подготовки, учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации); этап
совершенствования спортивного мастерства; этап высшего спортивного мастерства;
3) обеспечение участия лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных
соревнованиях (муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные,
всероссийские, международные);
4) организация и проведение официальных спортивных мероприятий;
5) организация и поведение официальных спортивно-оздоровительных (физкультурнооздоровительных) мероприятий;
6) обеспечение доступа к объектам спорта;
7) обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд
городского округа Ревда и Свердловской области;
8) организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической
культуры и спорта среди различных групп населения, в том числе адаптивной физической
культуры;
9) организация первичной медико-санитарной помощи;

4

10) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий
и спортивных мероприятий;
11) содержание материально-технической базы спортивных сооружений для занятий
физической культурой, спортом, эффективное использование спортивной базы с целью
оказания сервисных услуг населению города;
12) иная деятельность, направленная на достижение уставных целей, не
противоречащая действующему законодательству.
2.4. Учреждение для достижения целей, ради которых оно создано, осуществляет иные
виды приносящей доход деятельности:
1) предоставление платных услуг по прокату спортивного инвентаря;
2) оказание населению физкультурно-оздоровительных услуг;
3) оказание консультативной, методической и организационно-спортивной помощи
в подготовке и проведении спортивно-массовых мероприятий;
4) оказание услуг по организации и проведению спортивных, культурно-массовых
мероприятий;
5) сдача с согласия Учредителя в аренду недвижимого имущества или особо ценного
движимого имущества, закреплённого за учреждением на праве оперативного управления или
приобретённого за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества;
6) оказание услуг по распространению и (или) размещению рекламы;
7) осуществление деятельности по сбору спонсорских и благотворительных средств;
8) содержание материально-технической базы спортивных сооружений для занятий
физической культурой, спортом, эффективное использование спортивной базы с целью
оказания сервисных услуг населению города;
9) оказание автотранспортных услуг и услуг по встрече и приёму делегаций
(трансферт);
10) торговля товарами и оборудованием спортивного профиля;
11) продажа билетов на платные мероприятия, проводимые на территории
принадлежащих объектов, а также находящихся в оперативном управлении;
12) иную, приносящую доход деятельность для достижения и реализации уставных
целей, не противоречащую действующему законодательству.
2.5. Учреждение реализует следующие дополнительные образовательные программы:
1) дополнительные общеразвивающие программы спортивной подготовки в области
физической культуры и спорта;
2) дополнительные образовательные программы спортивной подготовки.
2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с
законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия,
возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок, и прекращается
по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации.
2.7. Учредитель устанавливает муниципальное задание для Учреждения в соответствии
с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом.
2.8. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания автономным
учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации.
2.9. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с
учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств,
выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в

5
качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том
числе земельные участки.
2.10. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в
случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального
задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основному виду
деятельности, предусмотренному настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за
плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.11. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не отнесённые к
основным, если это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствуют
указанным в Уставе целям, при условии, что такая деятельность не противоречит
Федеральному законодательству и настоящему Уставу. Учредитель вправе приостановить
приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб, предусмотренной его
Уставом основной деятельностью.
2.12. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные
Уставом.
3. Порядок приема и отчисления
3.1. Правила приема детей в Учреждение в части, не урегулированной законодательством
Российской Федерации, порядком приема в образовательные учреждения, установленным
Министерством образования и науки Российской Федерации, уставами образовательных
учреждений, определяются Учреждением самостоятельно.
3.2. Учреждение вправе осуществлять прием детей и лиц, проходящих спортивную
подготовку, сверх установленного муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ)
Учреждением на платной основе.
3.3. При приёме Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей
(законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной
деятельности, программами спортивной подготовки, реализуемыми Учреждением, а также
другими документами, регламентирующими организацию тренировочного процесса, включая:
- перечень видов спорта, по которым реализуются образовательные программы в
Учреждении;
- требования по общефизической и специальной подготовке для зачисления обучающихся
в группы на этапах подготовки;
- перечень документов, необходимых для зачисления в Учреждение;
- медицинские противопоказания для занятий соответствующим видом спорта;
- правила поведения в Учреждении, на спортивных объектах, на которых проходят занятия;
- правила поведения во внештатных ситуациях;
- правила техники безопасности;
- квалификацию тренерско-преподавательского состава.
3.4. При приеме в группы спортивной подготовки необходимо медицинское заключение о
состоянии здоровья ребенка, а при зачислении на этапы спортивной подготовки, начиная с
начальной подготовки, - выполнение контрольно-переводных нормативов, установленных
федеральными стандартами спортивной подготовки.
3.5. При поступлении в Учреждение предъявляются:
- письменное заявление поступающего (законного представителя поступающего) о приеме
в Учреждение;
- свидетельство о рождении, паспорт;
- медицинское заключение о состоянии здоровья с указанием на возможность заниматься
избранным видом спорта.
3.6. При приеме в Учреждение с поступающим (законными представителями)
уполномоченным лицом Учреждения проводится инструктаж об:
- особенностях выбранного вида спорта;

6
- организации тренировочного процесса по выбранному виду спорта;
- факторах риска для здоровья;
- режиме обучения и отдыха;
- правилах поведения в Учреждении;
- местах общего пользования.
3.7. Зачисление в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения.
3.8. Отчисление обучающихся оформляется приказом директора Учреждения.
Основаниями отчисления являются:
- личное заявление обучающегося, его родителя (законного представителя);
- медицинское заключение о состоянии здоровья обучающегося, препятствующее его
дальнейшему обучению;
- завершение обучения;
- невыполнение обучающимся в установленные сроки без уважительных причин
тренировочного плана или переводных нормативов (за исключением случаев, когда тренерскопреподавательским советом Учреждения принято решение о предоставлении возможности
обучающемуся продолжить повторное обучение);
- грубое нарушение правил внутреннего распорядка Учреждения, Устава Учреждения;
- установление применения обучающимся допинговых средств и (или) методов,
запрещенных к использованию в спорте;
- пропуск более 40% тренировочных занятий в течение месяца без уважительных причин;
- нарушение спортивной этики;
- нарушение режима спортивной подготовки.
4. Содержание деятельности Учреждения
4.1. Деятельность Учреждения осуществляется на основе дополнительных
общеразвивающих программ спортивной подготовки в области физической культуры и спорта
и дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, разрабатываемых и
утверждаемых непосредственно самим Учреждением.
Дополнительные образовательные программы спортивной подготовки реализуются для
детей и для взрослых.
4.2. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает:
- программы спортивной подготовки на основе федеральных стандартов спортивной
подготовки;
- планы спортивной подготовки, в т.ч. индивидуальные.
4.3. Режим работы Учреждения определяется Уставом с учетом требований федеральных
стандартов спортивной подготовки и рекомендаций федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.
4.4. Учреждение организует работу с обучающимися в течение всего календарного года,
включая каникулярное время.
4.5. Основными этапами спортивной подготовки являются:
1) спортивно-оздоровительный этап;
2) этап начальной подготовки;
3) учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации);
4) этап совершенствования спортивного мастерства;
5) этап высшего спортивного мастерства.
4.6. Основными формами тренировочного процесса являются групповые тренировочные и
теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (обязательно в группах
совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства), медиковосстановительные мероприятия, тренировочные сборы, участие в соревнованиях и других
спортивных мероприятиях, инструкторская и судейская практика.

7
4.7. Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных
учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, а также физкультурноспортивным организациям, детским физкультурно-спортивным общественным объединениям в
организации спортивной подготовки на договорной основе.
4.8. Численный состав групп спортивной подготовки, продолжительность занятий в них
определяются локальными актами Учреждения с учетом этапов спортивной подготовки,
требований федеральных стандартов спортивной подготовки, рекомендаций федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.
Занятия проводятся по группам, подгруппам или индивидуально.
4.9. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов между ними
предусматривается Уставом и локальным актом Учреждения.
На этапах спортивной подготовки (спортивно-оздоровительный, начальной подготовки)
занятия, как правило, не превышают 1,5 часа в день, в выходные и каникулярные дни - 3 часа, если
иное не установлено федеральными стандартами спортивной подготовки. После 30 - 45 мин.
занятий предоставляется возможность (не менее 10 минут) для отдыха детей и проветривания
помещений. При этом сам тренировочный процесс продолжается, данное время может быть также
использовано для теоретической подготовки, воспитательной работы и другой деятельности
педагогической направленности. В программе спортивной подготовки могут быть предусмотрены
другие диапазоны продолжительности времени тренировки и перерывов с учетом специфики вида
спорта, а также предусмотрена возможность перерывов для отдыха занимающихся в
индивидуальном порядке или по подгруппам без прерывания всего тренировочного процесса в
целом.
На этапах спортивной подготовки (тренировочном (этапе спортивной специализации),
совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства) объем
тренировочной нагрузки, в том числе количество и продолжительность занятий (в том числе
спаренных)
определяются
программами
спортивной
подготовки,
утверждаемыми
непосредственно самим Учреждением в соответствии с федеральными стандартами спортивной
подготовки.
4.10. При включении в состав Учреждения детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база Учреждения должна обеспечивать
возможность беспрепятственного доступа их в помещения Учреждения, а также их пребывания в
указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов,
специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, детиинвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами
ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.
4.11. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации
порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию дополнительных программ спортивной подготовки;
- жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод детей и работников Учреждения;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5. Участники образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются занимающиеся дети
и взрослые, педагогические работники, тренерский состав, родители (законные представители).
5.2. Права и обязанности детей, лиц, проходящих спортивную подготовку, родителей
(законных представителей), педагогических работников определяются Уставом Учреждения и
иными предусмотренными Уставом локальными актами.

8
5.3. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее профессиональное образование, отвечающие требованиям
квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей
педагогических работников.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со
вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено
по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар,
клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи
и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против
общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие
преступления;
- признанные недееспособными в установленном законодательством Российской
Федерации порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5.4. Отношения работника Учреждения и администрации регулируются трудовым
договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской
Федерации.
5.5. Права и обязанности работников Учреждения определяются законодательством
Российской Федерации, Уставом Учреждения и трудовым договором.
5.6. Педагогические работники Учреждения имеют право:
- на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом;
- на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
6. Структура и компетенция органов управления Учреждения, порядок их формирования и
сроки полномочий
6.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
6.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
6.3. Директор назначается на должность и освобождается от должности распоряжением
администрации городского округа Ревда
6.4. В Учреждении формируются коллегиальный орган управления Учреждением - общее
собрание работников.
6.5. Права и обязанности директора Учреждения, его компетенция в области управления
учреждением, порядок его назначения, срок полномочий:
6.5.1. Трудовой договор с директором Учреждения заключается в соответствии с частью 2
статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации, на основе типовой формы трудового
договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6.5.2. Директор Учреждения (ежегодно) обязан представлять сведения о своих доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
Представление указанных сведений осуществляется в порядке, утверждённым муниципальным
нормативным актом администрации городского округа Ревда.

9
6.5.3. Срок полномочий директора Учреждения определяется трудовым договором. При
надлежащем выполнении своих обязанностей и успешном прохождении аттестации, директор
Учреждения может назначаться на должность неограниченное число раз при соблюдении
требований законодательства Российской Федерации.
6.5.4. Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе
представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание
Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность
Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для
исполнения всеми работниками Учреждения, осуществляет решение иных вопросов,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными
нормативными актами Учреждения.
6.5.5. Директор учреждения обязан:
- соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства
Российской Федерации, законодательства Свердловской области, Устава городского округа Ревда,
настоящего Устава, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и
трудового договора;
- обеспечивать эффективную деятельность Учреждения, организацию административнохозяйственной, финансовой и иной деятельности Учреждения;
- планировать деятельность Учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников,
не запрещенных законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а
также имущества, переданного Учреждению в оперативное управление в установленном порядке;
- обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств
учреждения;
- обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда, соответствующие
государственным нормативным требованиям охраны труда, а также социальные гарантии в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создавать и соблюдать условия, обеспечивающие деятельность представителей
работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором и
соглашениями;
- требовать соблюдения работниками Учреждения правил внутреннего трудового
распорядка учреждения;
- не разглашать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом
тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей;
- вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке,
установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;
- обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении
финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех
установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также
представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством
Российской Федерации;
- своевременно информировать учредителя о начале проведения проверок деятельности
Учреждения контрольными и правоохранительными органами и об их результатах, о случаях
привлечения работников Учреждения к административной и уголовной ответственности,
связанных с их работой в учреждении, а также незамедлительно сообщать о случаях
возникновения в учреждении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью обучающихся
и работников;
- обеспечивать достижение установленных Учредителем ежегодных значений показателей
соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников учреждения со средней
заработной платой в Свердловской области;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской
Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

10
6.5.6. Директор Учреждения несет ответственность за осуществление образовательной,
научной, воспитательной работы и организационно-хозяйственной деятельности Учреждения.
Директор учреждения несет полную материальную ответственность за прямой
действительный ущерб, причиненный учреждению. В случаях, предусмотренных федеральными
законами, директор учреждения возмещает учреждению убытки, причиненные его виновными
действиями. При этом расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами,
предусмотренными гражданским законодательством.
6.6. Для решения важнейших вопросов жизнедеятельности Учреждения созывается общее
собрание работников Учреждения.
6.7. К компетенции общего собрания работников Учреждения относится:
- обсуждение проекта коллективного договора и принятие решения о его заключении;
- рассмотрение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения и иных локальных
нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
- рассмотрение вопросов о представлении работников к государственным и ведомственным
наградам (поощрениям), другим видам поощрения и награждения;
- рассмотрение вопросов безопасности условий труда работников Учреждения, охраны
жизни и здоровья обучающихся, развития материально-технической базы Учреждения;
- решение иных вопросов в соответствии с трудовым законодательством.
6.8. Общее собрание работников Учреждения формируется из числа всех работников
учреждения. Общее собрание работников учреждения собирается не реже двух раз в год.
6.9. Общее собрание работников Учреждения считается правомочным, если на нем
присутствует не менее половины от общего числа работников учреждения. В целях ведения
собрания общее собрание работников Учреждения избирает из своего состава председателя
собрания и секретаря собрания. Председатель общего собрания работников учреждения
организует и ведет его заседания, секретарь собрания ведет протокол заседания и оформляет
решения.
6.10. Решение общего собрания работников Учреждения принимается открытым
голосованием большинством голосов присутствующих на собрании.
6.11. Заседания общего собрания работников Учреждения протоколируются. Нумерация
протоколов ведется с начала календарного года.
6.12.
В
целях
учета
мнения
обучающихся,
родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам
управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в
образовательной организации:
1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и
образовательной организации высшего образования - студенческие советы), советы родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы
обучающихся, советы родителей);
2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной
организации (далее - представительные органы обучающихся, представительные органы
работников).
7. Наблюдательный совет Учреждения
7.1. В Учреждении создается наблюдательный совет в составе девяти членов. В состав
наблюдательного совета Учреждения входят представители учредителя Учреждения,
представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление
муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие
заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета
Учреждения могут входить представители иных органов местного самоуправления, представители

11
работников Учреждения. Количество представителей органов местного самоуправления в составе
наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов
наблюдательного совета Учреждения. Не менее половины из числа представителей органов
местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и
полномочия учредителя Учреждения. Количество представителей работников Учреждения не
может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета.
7.2. Персональный состав наблюдательного совета утверждается постановлением
администрации городского округа Ревда. Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения
составляет пять лет.
7.3. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Учреждения
неограниченное число раз.
7.4. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами
наблюдательного совета Учреждения. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях
наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.
7.5. Членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие
неснятую или непогашенную судимость.
7.6. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Учреждения
вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации
документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе
наблюдательного совета Учреждения.
Члены наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения
только на равных условиях с другими гражданами.
7.7. Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном
прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения. Решение о назначении
представителя работников Учреждения членом наблюдательного совета или досрочном
прекращении его полномочий принимается на общем собрании трудового коллектива
Учреждения, на котором присутствует не менее 3/4 трудового коллектива, открытым
голосованием, простым большинством голосов присутствующих на собрании членов трудового
коллектива.
7.8. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены
досрочно:
- по просьбе члена наблюдательного совета Учреждения;
- в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Учреждения своих
обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения
Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена наблюдательного совета Учреждения к уголовной
ответственности.
7.9. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения, являющегося
представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых
отношениях:
- прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
- могут быть прекращены досрочно по представлению указанного органа местного
самоуправления.
7.10. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения, являющегося
представителем работников Учреждения, прекращаются досрочно в случае прекращения
трудовых отношений с Учреждением.
7.11. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Учреждения в связи со
смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок
полномочий наблюдательного совета Учреждения.
7.12. Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий
наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым
большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

12
Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного
совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение
протокола.
В отсутствие председателя наблюдательного совета Учреждения его функции
осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением
представителя работников Учреждения.
7.13. Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости,
но не реже одного раза в квартал.
7.14. Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по
собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения, члена наблюдательного совета
Учреждения или руководителя Учреждения.
7.15. В заседании наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать руководитель
Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Учреждения лица
могут участвовать в заседании наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия
не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.
7.16. Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все
члены наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на
заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Учреждения. Передача
членом наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
7.17. Каждый член наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один
голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного
совета Учреждения.
7.18. Первое заседание наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также
первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию
Учредителя Учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на
таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета
Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
8. Компетенция наблюдательного совета Учреждения
Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
8.1. Предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в
настоящий Устав;
8.2. Предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации
филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
8.3. Предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации
Учреждения или о его ликвидации;
8.4. Предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества,
закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
8.5. Предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный
(складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом
другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
8.6. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
8.7. По представлению руководителя Учреждения отчеты о деятельности Учреждения и
об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной
деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8.8. Предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым в соответствии с настоящим Уставом Учреждение не вправе распоряжаться
самостоятельно;
8.9. Предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;

13
8.10. Предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность;
8.11. Предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в
которых Учреждение может открыть банковские счета;
8.12. Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и
утверждения аудиторской организации.
По вопросам, указанным в подпунктах 8.1. – 8.4., 8.7 и 8.8 настоящего Устава,
наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по
этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.
По вопросу, указанному в подпункте 8.6. настоящего Устава, наблюдательный совет
Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным
в подпунктах 8.5. и 8.11. настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает заключение.
Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений
наблюдательного совета Учреждения.
По вопросам, указанным в подпунктах 8.9., 8.10. и 8.12. настоящего Устава,
наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для руководителя
Учреждения.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 8.1. – 8.8. и 8.11.
настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов
наблюдательного совета Учреждения.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 8.9. и 8.12. настоящего Устава,
принимаются наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего
числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
Решение по вопросу, указанному в подпункте 8.10 настоящего Устава, принимается
наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном пунктами 9.17. и 9.18.
настоящего Устава.
9. Имущество, совершение сделок, финансовое обеспечение Учреждения
9.1. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах
являются:
- земельный участок, необходимый для достижения Учреждением своих уставных целей,
предоставленный ему на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
- имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем
на приобретение этого имущества;
- имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, полученных от приносящей
доход деятельности;
- денежные средства, полученные Учреждением в виде субсидий и доходов от приносящей
доход деятельности;
- добровольные имущественные и денежные взносы и пожертвования от физических и
юридических лиц;
- благотворительная помощь;
- другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
9.2. Собственником имущества Учреждения является городской округ Ревда в лице
администрации городского округа Ревда (далее – Собственник имущества).
9.3. Имущество Учреждения закрепляется за ним Собственником имущества на праве
оперативного управления, передается в установленном порядке по акту приема-передачи и
отражается на самостоятельном балансе Учреждения.
9.4. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым
имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или

14
приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение
этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение
вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации.
9.5. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без
которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно
затруднено. Перечень такого имущества определяется постановлением администрации городского
округа Ревда.
9.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а
также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному
учету в установленном порядке.
9.7. Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить имущество, указанное в пункте 9.6.
настоящего Устава, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом
передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника,
за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и
документов, входящих в состав Музейного фонда РФ, Архивного фонда РФ, национального
библиотечного фонда.
9.8. Учреждение вправе с согласия Учредителя сдавать в аренду имущество, указанное в п.
9.6. настоящего Устава. Средств, полученные от сдачи в аренду имущества, поступают в его
распоряжение и используются на поддержание технического состояния этого имущества, а
финансовое обеспечение содержания данного имущества Учредителем не осуществляется.
9.9. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанные
с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в
соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться
самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии,
что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10
процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения
не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
9.10. Крупная сделка совершается с предварительного согласия учредителя Учреждения.
9.11. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 9.10. настоящего
Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если
будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии
предварительного согласия Учредителя учреждения.
9.12. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере
убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением
требований Раздела 9 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана судом
недействительной.
9.13. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими
юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 9.15.
настоящего Устава, руководитель Учреждения и его заместители.
9.14. Порядок, установленный настоящим Уставом для совершения сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с
выполнением Учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной
деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных
сделок.
9.15. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том
числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и не полнородные братья
и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры
усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
- являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

15
- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами
голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного
капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются
единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в
сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или
представителем;
- занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является
контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
9.16. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя
Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в
совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
9.17. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с
предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет
Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой
имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления
такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.
9.18. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность,
принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Учреждения, не
заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в
совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об
одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается учредителем
Учреждения.
9.19. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с
нарушением требований Раздела 9.17. настоящего Устава, может быть признана недействительной
по иску Учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала
и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее
одобрения.
9.20. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 9.16.
настоящего Устава, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных
ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с
нарушением требований, указанных в пунктах 9.15.-9.17., независимо от того, была ли эта сделка
признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой
сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет
руководитель Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в
совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать
о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
9.21. В случае если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки,
в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 9.15.-9.18.,
отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
9.22. Источниками формирования финансовых средств Учреждения являются:
- поступления из бюджета городского округа Ревда в виде субсидий;
- средства, полученные от приносящей доход деятельности;
- иные источники, не запрещённые законодательством Российской Федерации.
9.23. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем
в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной
деятельности.
9.24. Условия и порядок формирования муниципального задания, и порядок финансового
обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией городского округа Ревда.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
9.25. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются
им для достижения целей, ради которых оно создано.

16
9.26. Учредитель не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением
деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
9.27. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на
праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Учреждением за
счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
9.28. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам
Учреждения.
9.29. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества Учреждения.
9.30. Собственник имущества Учреждения вправе изъять излишнее, неиспользованное или
используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением, либо приобретённое
Учреждением за счёт средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.
10. Компетенция Учредителя
10.1. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
- утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;
- рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и
ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
- реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного
ликвидационных балансов;
- назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также
заключение и прекращение трудового договора с ним;
- рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок
с имуществом Учреждения;
- согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем
или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества,
а также дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за
ним Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение
этого имущества;
- согласие на внесение Учреждением денежных средств и иного имущества в уставный
(складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом
другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
11. Контроль за деятельностью Учреждения
11.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется в порядке, установленном
администрацией городского округа Ревда.
11.2. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую
отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
11.3. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы
государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
11.4. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию об его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам
посредством размещения их на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет»:
11.4.1. Учреждение обеспечивают открытость и доступность:
1) информации:

17
а) о дате создания Учреждения, об учредителе, о месте нахождения Учреждения, режиме,
графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
б) о структуре и об органах управления Учреждением;
в) о реализуемых образовательных программах;
г) о численности обучающихся, в том числе обучающихся, являющихся иностранными
гражданами, по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований и
по договорам за счет средств физических и (или) юридических лиц;
д) о языках образования;
е) о федеральных стандартах спортивной подготовки по развиваемым в Учреждении видам
спорта;
ж) о руководителе Учреждения, его заместителях;
з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования,
квалификации и опыта работы;
и) о местах осуществления образовательной деятельности, сведения о которых не
включены в соответствующую запись в реестре лицензий на осуществление образовательной
деятельности;
к) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности Учреждения;
л) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной
программе (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований, по договорам за счет
средств физических и (или) юридических лиц);
м) о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной
поддержки;
н) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам
финансового года;
с) о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра
лицензий на осуществление образовательной деятельности);
2) копий:
а) устава Учреждения;
б) свидетельства о государственной регистрации Учреждения;
в) плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
г) локальных нормативных актов, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил
внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;
3) отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними
муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в соответствиями с требованиями,
определенными Учредителем и установленными федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской
деятельности;
4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг (работ), в том числе
образца договора об оказании платных образовательных услуг (работ), документа об утверждении
стоимости обучения по каждой образовательной программе;
5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере
образования, физической культуры и спорта, отчетов об исполнении таких предписаний;
6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Учреждения и
(или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
11.5. Информация и документы о деятельности Учреждения, не указанные в настоящем
разделе, представляются руководителем (заместителем руководителя) Учреждения по обращению
гражданина либо должностного лица государственного органа или органа местного
самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской
Федерации. Представление информации организациям о деятельности Учреждения
осуществляется учредителем Учреждения.

18
11.6. Документы, указанные в пункте 11.4. настоящего Устава, не размещаются на
официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных
учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в случае, если такие
документы содержат сведения, составляющие государственную тайну.
11.7. Предоставление информации Учреждением, ее размещение на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» и ведение указанного сайта
осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
12. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения, содержащих нормы,
регулирующие образовательные отношения
12.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения (далее – локальные нормативные акты), в пределах
своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке,
установленном настоящим Уставом.
12.2. Правом внесения предложений о принятии, изменении, дополнении или отмене
локальных нормативных актов обладают участники образовательных отношений,
представительные органы работников.
12.3. Локальные нормативные акты учреждения утверждаются приказом Учреждения.
12.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и
работников Учреждения, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей (при их
наличии), а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством,
представительного органа работников Учреждения (при наличии такого представительного
органа).
12.5. Директор Учреждения перед принятием решения направляет проект локального
нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения, в
советы обучающихся, советы родителей (при наличии), а также в порядке и в случаях, которые
предусмотрены трудовым законодательством – в представительный орган работников
Учреждения.
12.6. Мнение представительного органа работников учреждения учитывается в порядке,
установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации.
12.7. Советы обучающихся, советы родителей не позднее пяти рабочих дней со дня
получения проекта указанного локального нормативного акта направляют директору Учреждения
мотивированное мнение по проекту в письменной форме. Директор Учреждения может либо
согласиться с ним, либо принять локальный нормативный акт в предложенной им редакции с
учетом мнения представительного органа работников.
12.8. Изменения и дополнения в локальные нормативные акты, а также признание их
утратившими силу осуществляются в порядке, установленном настоящим Уставом для их
принятия.
13. Реорганизация и ликвидация Учреждения
13.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые
предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
13.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких муниципальных учреждений;
- разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей
формы собственности;

19
- выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений
соответствующей формы собственности.
13.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения к
другому муниципальному учреждению, если они созданы на базе имущества одного и того же
собственника.
13.4. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение
конституционных прав граждан в социальной сфере.
13.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые
предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
13.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет
имущества, на которое может быть обращено взыскание.
13.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а
также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено
взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю
Учреждения.
14. Изменение типа Учреждения
14.1. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа
Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
14.2. Казенное или автономное учреждение может быть создано по решению Учредителя
Учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом Думой городского округа
Ревда.
14.3. Внесение изменений в Устав Учреждения осуществляется в порядке,
устанавливаемом Думой городского округа Ревда.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».